20.02.2018
Перевозка грузов с помощью контейнеров
Перевозка грузов с помощью контейнеров — как в пределах страны, так и в международных масштабах — наиболее удобный и доступный способ транспортировки. Однако индивидуальные особенности используемых моделей могут отличаться. Специалистам в сфере перевозок важно разбираться в типах контейнеров, чтобы обеспечить грузам полноценную сохранность. В статье мы рассмотрим классификацию контейнеров в зависимости от внешнего вида, а также назначения (для сухопутных или для морских перевозок).
Что представляет собой контейнер
Прежде всего стоит дать определение объекту нашего интереса. Контейнер — емкость, призванная обеспечить транспортировку содержимого из одного места в другое, а также правильное хранение в процессе. Благодаря этим приспособлениям становится возможным перемещение клади без перегрузок, а также использование специальной подъемной техники. Контейнеры гарантируют грузам сохранность и отличаются вместительностью — объем составляет не менее 1 кубометра.
Виды контейнеров
Классификация емкостей для транспортировки обширна и учитывает разные характеристики. В числе наиболее распространенных типов:
-
General cargo — классический вариант с надежными створками и стенками, подходит для большинства грузов.
-
Specific cargo — предназначен для транспортировки грузов, нуждающихся в особых условиях.
-
Closed ventilated — монолитные контейнеры с вентиляцией, обеспечивающие содержимому защиту от влаги.
-
Open top — контейнер без крыши, либо с тонкой перемещаемой. Предназначен для неприхотливых или крупных грузов.
-
Flat Rack — фактически являет собой горизонтальную платформу без стен, используется для габаритного груза (к примеру, машин).
-
Reefer — сохраняет внутри стабильную температуру, подходит для продуктов питания.
-
Tank — полностью герметичная цистерна для транспортировки жидкостей и газов.
-
Dry bulk — емкость для сыпучих грузов (зерновые культуры, песок и т. д.).
-
Named cargo types — специализированные контейнеры под конкретные виды грузов (только автотехника, только молочные продукты, и т. д.).
Деление контейнеров по габаритам
-
Стандартный (длина 20 футов) — подходит для всего, кроме скоропортящихся продуктов.
-
Стандартный (40 футов) — для любого груза.
-
Хай кьюб (40 футов, объем увеличен) — универсальный контейнер с повышенной прочностью.
-
Опен-топ (20 футов) — с открытым верхом.
-
Опен-топ (40 футов).
-
Флэтрэк (20 футов) — имеет лишь две стенки по ширине.
-
Флэтрэк (40 футов).
-
Рефрижератор (20 футов) — поддерживает заданную температуру внутри.
-
Рефрижератор (40 футов).
-
Герметичный (20 футов) — поддерживает стабильную температуру воздуха без охладительной системы:
-
С вентиляцией (20 футов).
-
Для сыпучих грузов (20 футов).
Железнодорожные контейнеры
Для сухопутных перевозок используются емкости различных размеров и грузоподъемности (от 100 до 30 000 кг). Груз фиксируется внутри контейнера, а сам он присоединяется к поверхности вагона.
Транспортировка по морю
Чаще всего используется так называемый сухой контейнер — для тяжеловесных грузов. Также популярностью пользуется тип "Хай кьюб" (стандартный или 40 футов).