О проекте Доска объявлений Трансп. компании Исследования Документы Сборные грузы Новости Статьи Автотовары
Экономия на закупках
маркетинговые иследования

Расчет расстояния

Расширенный расчет


Расчет

Rambler's Top100
05.04.2013

В чужом саду яблоки слаще…

Профессия дальнобойщика в последние годы все больше на виду у общества, о ней все чаще можно видеть фильмы и газетные публикации. Сегодня все знают, что означают термины «плечевая», «шайба» или напутствие «ни гвоздя, ни жезла». И мало кто знает о реальных нагрузках на тех, кто водит многотонные автопоезда, рискуя не только здоровьем, но подчас и самой жизнью.

Тему для этого сообщения мне невольно подбросил близкий знакомый. Узнав, что коллега-журналист променял офисное кресло на кресло магистрального грузовика, он откровенно позавидовал «перебежчику» и даже высказал намерение пойти работать на «дальняк». И только после того, как я обрисовал приятелю обратную сторону профессии, он вспомнил о поговорке «не в свои сани не садись».

Сегодня около 90 % транспортных компаний РФ, занятых в перевозке грузов автомобильным транспортом, это фирмы с парком в три-пять машин. На них редко приходится двукратный запас водителей, и чаще всего нагрузка на каждого выпадает – не позавидуешь. Например, на одном из собраний международных перевозчиков директор транспортной компании привел такую цифру: водители заняты в рейсах более 200 дней в году. И это те, кто ездит с тахографом, фиксирующем не только параметры вождения, но и время пребывания за рулем. Теперь представьте, как часто не видят свой дом водители на внутренних рейсах. И не нужно забывать: дальнобойщики – это не «офисный планктон», который попивает кофе и режется в компьютерные игры, болтает по телефону или разгадывает кроссворды. Водитель магистрального грузовика управляет дорогостоящей техникой, доставляет груз большой стоимости и отвечает за безопасность.

По данным Ассоциации международных автоперевозчиков, в большинстве транспортных компаний, занятых в транспортировке экспортно-импортных грузов, средний возраст водителей составляет 46-48 лет. На внутренних перевозках кадровый состав моложе. Но и здесь сказывается нехватка подготовленных специалистов в лице водителей автовозов и машин, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, для которых требуется специальная упаковка. Для решения негабаритных размеров обычных грузов досточно обратиться к специалистам на изготовление пакетов... А если груз нестандартный и опасный, то требуются особые условия для перевозки.

Романтика романтикой, но представьте себе, что означает попасть в затор, когда у тебя на счету каждый час, неделями ночевать в кабине, менять на морозе проколотое или спустившее колесо. Питание всухомятку, равно как и малоподвижный образ жизни тоже выходит боком. А психологическая нагрузка от поведения хамов на дороге и от общения с мздоимцами? Да тут кроме физического здоровья нужно иметь железные нервы! О профессиональных заболеваниях в виде сутулости, остеохондроза и позвоночной грыжи, брюшного ожирения, геморроя, ухудшения зрения и ранних морщинах можно не заикаться – это общеизвестные факты.

Поговорите с дальнобойщиками, и они вам поведают каждый свою историю. При этом никто вам не похвастается, что с неба звезды хватает. Поэтому когда в очередной раз станут открыто завидовать дальнобойщикам, напомните «ораторам-мечтателям» о замерзшей в баке солярке, отказавшем на безлюдном участке двигателе, вынужденной езде в гололед или о замене взорвавшейся покрышки на зимней дороге. Что ни говори, реалии шоферского труда – хорошее лекарство от зависти.

Источник: transler.ru