О проекте Доска объявлений Трансп. компании Исследования Документы Сборные грузы Новости Статьи Автотовары
Экономия на закупках
маркетинговые иследования

Расчет расстояния

Расширенный расчет


Расчет

Rambler's Top100
21.08.2013

Мифы о грузоперевозках

Предприниматель и грузоперевозчик Юрий Бубнов в своем блоге на сайте радиостанции "Эхо Москвы" решил развеять некоторые мифы о грузовых машинах, их водителях и владельцах. Причём соображения о грузоперевозчиках можно услышать большей частью нелестные и формулируются они подчас в грубых выражениях. Юрий полагает, что непонимание существующих проблем, отсутствие методов их решения, а также личная неприязнь владельцев легкового транспорта к едущим рядом большегрузам - основные причины такой ситуации.

Итак, миф первый, и он же основной. Навеваемый государством, СМИ, и подогреваемый доверчивыми потребителями. Суть проблемы. Каждый раз, при повышении цен на бензин нас, с экранов зомбоящика, по радио и в газетах начинают уверять, что вот, мол, сейчас начнется тотальное повышение на все продукты, так как возрастут транспортные услуги. Прошу Вас, не верьте в это. За 5 лет работы в сфере грузоперевозок цена на солярку выросла в 2, а кое в каких регионах и больше, раза. За это же время стоимость грузоперевозок выросла примерно на 25%. То есть зависимость от цен на топливо неочевидна.
Теперь рассмотрим эту же проблему с другой стороны. Ни для кого не секрет, что всё в России делается на откатах, коррупционных схемах и обмане. Так вот, если Вы перевозчик-предприниматель, работающий, как я, по системе вменённого налогообложения, то есть без НДС, то сразу же забудьте о прямых контрактах с грузополучателем и грузоотправителем. Потому как никому не хочется платить НДС с суммы транспортных расходов. Исключение составляют родственные и дружественные связи. Либо, если заказчик такой же безНДСник как и Вы.
В каждой компании грузовладельца или покупателя существует транспортный отдел, или, по-новому, отдел логистики, в котором работают простые люди, тоже мечтающие о красивой жизни. Сейчас я говорю о крупных компаниях. У этих людей, как и у всех есть родственники, друзья и т.п. Как обычно директора не слишком озабочены затратами на грузоперевозки, так как все эти затраты уже включены в стоимость товара. Так вот, сидит какой-нибудь Человек Человеков в отделе логистики, хочет кушать и думает, как бы кушать посытнее. Выводит заумную формулу расчёта провозной платы, высчитывает сумму, примерно в 1,5, а то и 2 раза выше среднерыночной. И понеслось. Есть масса грузоперевозчиков, которые готовы ехать за три копейки хоть на край света. И вот созрело. Человек Человеков создаёт, с помощью родственников или близких друзей, транспортную компанию. Компанию, у которой, обычно, нет ни одной единицы транспорта. Составляют прайс, исходя из заложенной предприятием цены, можно на 5 копеек дешевле, чтоб контора сразу клюнула. Составляют договор, находят перевозчиков, отщипывают процентов 30-40 от общей суммы заказа и всё, все в "шоколаде".
Поэтому сумма транспортных расходов не влияет на цену на топливо. Потому что она изначально завышена. Но на доходы перевозчика это никак не влияет. Мало того, все риски несёт перевозчик, так как транспортная компания ни за что не отвечает, да и уставной фонд у неё, зачастую, не превышает 10000 рублей.
Да и посудите сами. Повышение ставки за перевозку на 1000 рублей в пересчёте на товар влечёт удорожание товара на 1 копейку. Пачка печенья, сухариков, конфет повысится ещё меньше. Для дурака рассказ.
Далее. Многих жителей больших городов прям таки бесит ситуация, когда грузовики на ночёвку паркуют рядом с домом, на дороге, в карманах и т.п. Скажу честно, что мне и самому не по душе парковать свой грузовик на улице. Такая ночёвка оборачивается слитой соляркой, сворованными аккумуляторами, обнесёнными кабинами, когда наркоманы тащат всё, что плохо лежит. Но...
Что делать, если власти города не озабочены созданием стоянок для грузовых автомобилей? Если существующие стоянки закрывают, а на их месте возводят дома, торговые центры, логистические терминалы.
Возле завода "Балтика" в Санкт-Петербурге нет ни одной стоянки для большегрузов.
Естественно, что все обочины рядом с заводом забиты фурами.
Многие ратуют о полном запрете проезда грузовиков по городу. Но, уважаемые, если запретить полностью, то как же тогда затоваривать гипермаркеты, строить дома, вывозить мусор и дерьмо, тушить пожары? Никто как то об этом не задумывается. Например, согласно новым поправкам в ПДД, стадион для "Зенита" не будет построен никогда. Если всё строго по правилам и по закону. Потому как на Крестовский остров в Питере нельзя вообще грузовикам заезжать. Так что не видать Питеру Чемпионата мира по футболу. Но тут сразу все:" Да как же ж, "Зенит" то без стадиона оставить?" Это ж любимый клуб ВВП, который без его президентства ни на что рассчитывать то и не мог. И все глазки закрывают. Ну, да, это ж надо. Да и кушать то хочется. Поэтому, ладно, пусть в магазины грузовики ездят.
Без грузового транспорта любая страна задохнётся. Нельзя без нас.
А у нас закрыли Москву на дневное время, все счастливы, о, пробок меньше стало. Как то, помнится, разгружался утром возле Кремля. Там, насколько я знаю, днём даже Газелям ездить нельзя. Так вот, от Кремля по шоссе Энтузиастов до МКАДа я ехал около трёх часов. Тоже грузовики виноваты?
А главный миф властей по поводу перевозчиков это то, что они всё вытерпят.
Солярка дорожает, налог транспортный растёт, города закрывают для проезда, штрафы повышают каждый месяц, а они всё живут. Не живут, а выживают. Как и большинство народонаселения России.
Не знаю сколько это протянется, но по разговорам с такими же как я развязка уже близка. Тяжко стало работать. Либо все бросят этим заниматься и армия безработных в России вырастет в несколько раз, либо я даже не знаю что предположить. А предположить можно многое.
Одним из возражений, крайне распространённом среди жителей больших городов в общем и Москвы в частности, будет следующее: фурам и грузовикам не место в городе.
Что ж, отчасти это правда. В самом деле, зачем нужны грузовики в городе? А также стройки, магазины, рынки, стройки и т.п. В городе нужны только офисы, офисы, офисы и много-много  квартир для офисных работников. Заблуждение же состоит в том, что жители городов думают, что грузовикам  в городе  мёдом  помазано.
Скажу по секрету,
для водителя-дальнобойщика самым лучшим транзитным городом является город с нормальной объездной дорогой. А лучшим пунктом назначения какой-нибудь логистический комплекс на краю города, чтоб в центр не лезть.
Так неужто ж водители виноваты в том, что магазины находятся в черте города? Мы что, мазохисты какие-то по пробкам по полдня терять?
Прежде чем так громогласно заявлять, что фурам в городе не место, спросите у руководства города, что оно сделало для разрешения этой проблемы. В Москве правительство подошло дебильно-оригинальным способом к этому вопросу. Об этом я писал уже не раз. Но не грех и повториться. Задумайтесь сами. Запретом на движение по МКАДу и внутрь города в дневное время создали ещё большую проблему. От пробок днём это не спасло никоим образом, так ещё и ночью стало проблемой по Москве проехать. Не говоря о том, что этим запретом нарушаются права дальнобойщиков. Такие как право на свободный труд, право на отдых и право свободного передвижения. Но это же такие мелочи по сравнению с правами москвичей. Скажите пожалуйста, злопыхатели, а почему бы Вам не перейти на ночной график работы? Почему бы работу чиновников не перенести на ночь? Ночью попридумывали ахинеи какой-нибудь, а с утра выполнять.
Это называется борьбой с аварийностью на дорогах по-русски. Летним жарким днём водитель в кабине не выспится, а ночью за руль. А потом говорят заснул дальнобойщик за рулём. Вот такие сякие они. Ездят по 20 часов. Какие 20 часов??? По прихоти московских властей по 20 часов теперь возле Москвы да в самой Москве люди парятся ни за грош. И всё для того, чтобы накормить-напоить офисный московский планктон. Зимой и вовсе приятного мало в кабине сидеть. Если морозно, то приходится стоять сутками с заведённым двигателем. Вот и дымим вхолостую. Лишь бы москвичу в офис приятно было ехать, без фур.
Вместо одного дня на погрузку-разгрузку в Москве теперь водитель должен простаивать по два-три дня. И это при условии отсутствия цивилизованных стоянок, инфраструктуры. Хорошо если с самой загрузки-выгрузки не выгонят. Тогда хоть можно на территории отстояться. А так - выезжай и стой где хочешь. Если место найдёшь. А, извините, в туалет сходить куда? На тротуаре кучу наложить? Мол, привет Собянину от дальнобойщиков.
Так может дальнобойщики виноваты и в расположений заводов, фабрик, портов? Давайте всех собак на них свешаем. Во всех бедах обвиним.
Лично я думаю, что приоритетом должен быть пассажирский и коммерческий транспорт. А личные автомобили можно и платой за проезд по городу обложить и другие меры принять. Так нет, если все пересядут на метро и автобус, то кому ж столько бензина то продать... Это ж Сечин сколько денег потеряет? Да и у Миллера проблемы будут с его дочерней "Газпромнефтью". Да и статус москвича не позволяет в "лоховозах" по Москве передвигаться.
Не забывайте о том, что мы выезжаем на дорогу работать, а частники на работу - с работы приехать. Ну так и кто для экономики страны важнее?
Про Москву сказано много, возвращаться к транспортным проблемам этого города будем ещё не раз. Хотелось бы добавить ещё одно. В дебатах перед выборами в мэры Москвы не услышал ни у одного кандидата как будут решаться проблемы дальнобойщиков, вынужденных простаивать сутками, ожидая погрузку и выгрузку, на обочинах, заправках и вдоль дорог. Ни о развитии инфраструктуры, ни о условиях труда - НИЧЕГО. Слышал, что С. Собянин ездит на метро на встречи с избирателями. Интересно, когда сей гражданин со своей свитой заходит в метро все станции закрываются или только на той ветке, где будущий мэр едет? Взял бы да приехал на встречу с избирателями на какую-нибудь стоянку дальнобойщиков, пораспросил бы ребят о проблемах и методах их решений. Боюсь только, что после этой встречи вместо рук и ног монтировки торчать будут.
Ах, да, забыл, сей исторической встречи не может состояться по одной простой причине.
Нет стоянок для дальнобойщиков в радиусе 100 км от Москвы.
Только знаки по обочинам висят, стоянка и остановка для грузовиков запрещена. Но, сегодня не об этом.
Принято считать, что в любой аварии с участием фуры виноват водитель фуры. Почти как с маршрутками получается. Ха, забавно, а если фура с маршруткой столкнутся, кто виноват будет? Доводы всякие разные. И засыпают они за рулём, и состояние машин плохое, и водители малоопытные.
Не спорю, по вине дальнобойщиков тоже происходят аварии, но их в разы меньше, чем по вине водителей легковых автомобилей. Да и перечисленные факторы, имеющие место, не буду лукавить, далеко не всегда проблема только этих самых водителей. Сейчас попробую развёрнуто объяснить.
Итак,
засыпание за рулём - самая распространённая причина аварий среди водителей-дальнобойщиков.
Отчего это происходит? Отбросив незначительное количество отморозков, которым не жалко жизней, своей и окружающих, и прущих напролом к своей цели, получим значительное количество случаев, когда банально негде остановиться и поспать. На трассе Москва-Санкт-Петербург стоянки есть, не так часто как хотелось бы, но есть. На других трассах с этим беда.
Останавливаться вне населённого пункта на обочине запрещено ПДД, да и страшно, места на заправке на всех не хватает, да и за сохранность машины и груза никто не отвечает.
И что делать? Вот и едут, и не дотягивают до очередного места стоянки.
Трасса Санкт-Петербург - Вологда, между прочим федерального значения, спонтанная стоянка возле заправки в Сазоново и платная стоянка в Лентьево. Всё, на 650 км.  Кострома-Киров, только заправки. Да что там стоянка, там дорога-то сама в зачаточном положении. Тюмень-Омск, Омск-Новосибирск, Казань-Уфа, везде минимум,  а расстояния??? Отдыхать практически негде. Даже трасса М-4 практически не имеет охраняемых стоянок. А трасса платная.
О состоянии наших грузовиков я уже писал и всё-таки повторюсь.
Ради трёх-четырёх КАМАЗов, участвующих в ралли, нам предлагают машину из прошлого за 2000000 рублей.
Подержанные иномарки в Европе, в гораздо лучшем состоянии, чем новый КАМАЗ, стоят в 2-3 раза дешевле. Но таможня и сбор за утиль делают своё дело. Машина из Германии, стоящая там 8-10 тысяч евро, у нас стоит минимум 25.
Техническое состояние тоже оставляет желать лучшего. Некоторые горе-водители не знают, как кабина откидывается, как капот открывается. Что машину мазать нужно - так это для них вообще тёмный лес. А техосмотр проходят за деньги. По мне так, машина, даже старая, должна иметь исправное состояние. И следить за этим нужно.
Теперь о малоопытных водителях за рулём фур. Ребята, меня самого раздражает, беспокоит и пугает наличие 18-летнего безусого юнца за рулём 400-сильной Вольво. Они летают по обочинам, выжимают из этой "лошадки", вынимая предохранитель ограничителя скорости, всё, что она может и ещё гонки друг с другом устраивают. Но это опять-таки система. Раньше права категории Е (прицеп) выдавались только при наличии 2-летнего стажа работы на грузовом автомобиле. Кстати, для прав на автобус нужно было 3 года стажа. А теперь непонятно. Вроде выдают всем, кому не лень. Или продают. Как кому будет угодно.
У меня такое впечатление сложилось, что
у нас органы контроля за транспортом, дорогами и безопасностью движения куда-то исчезли. Остались только весовщики.
Вот и творится на наших дорогах полнейший беспредел, повальное хамство и наплевательское отношение к закону. Моё личное наблюдение: там где постоянно нарушаются правила большим количеством водителей, там никогда нет ГАИшника. Там где не работает светофор - та же картина. Стоящие неправильно машины - а, пусть этим Стоп-Хам занимается. Им Путин добро дал.
В любом происшествии нужно искать причину и устранять её для предотвращения подобных случаев. А у нас лишь сухая констатация фактов и нахождение козлов отаущения. Коими в данном случае являемся мы, водители грузовиков.
P.S. Интересно, при путешествии жёлтой Калины её хозяин останавливался и разговаривал с дальнобойщиками. Из всех пожеланий у дальнобойщиков было только одно. Чтоб в КАМАЗе было спать удобно. А вот про дорогую солярку, отсутствие стоянок, отвратительные дороги никто не заикнулся. Кто же там был???
Панацеей от всех бед дальнобойщиков многие считают создание независимого профсоюза. Мол, только профсоюз сможет бороться с растущими ценами на топливо, плохими дорогами, бессмысленными законами и произволом чиновников всех уровней. На самом деле это далеко не так.
Кем и как должен быть создан независимый профсоюз? Наверное, никто не сможет дать ответа на данный вопрос. Если спросить меня относительно такой организации, то, конечно же, я скажу, что такая организация необходима. Но если спросить, не хочу ли я создать такой профсоюз, то однозначного ответа я дать не смогу. Из нашей новейшей истории видно, что все попытки создания таких организаций, приводили к одному. Человек, защищающий права перевозчиков, приходил к власти и на этом деятельность заканчмвалась. Да и существовала данная организация только в Москве. А об успехах данных организаций никто не вспоминает, потому что вспоминать-то и нечего.
По моему личному мнению такой союз должен существовать только на членские взносы участников, дабы быть действительно независимым. Как только у организации появляется государственное финансирование, она сразу перестаёт быть независимой. Заниматься такая организация должна защитой прав участников профсоюза, борьбой с вышеперечисленными недостатками, законными и незаконными, помощью участникам профсоюза, противостоянием властям разных регионов, принимающих подзаконные акты в сфере грузоперевозок, а также взаимодействовать с министерствами и ведомствами различных уровней. И, самое главное, участвовать в принятии и непринятии законов, ограничивающих права перевозчиков. Кто же нас до этого допустит.
На сегодняшний день создание такого союза, по моему убеждению, невозможно потому, что все предшествующие организации дискредитировали саму суть такого союза. Мало того, в стране с отсутствующей демократией,  создание любой независимой организации может привести к самым различным последствиям. Проверки, уголовные дела, обыски, аресты - всем этим запросто может закончиться организация любого независимого профсоюза. Кроме этого, действия такого профсоюза должны быть сопряжены с перекрытием улиц, забастовками перевозчиков. А всё это у нас входит в разряд запрещённых мероприятий.
Разные регионы живут по разным расценкам.
На сегодняшний день сложился исторический минимум по ставкам за грузоперевозки, рентабельность данного бизнеса неуклонно стремится к нулю.
И всё равно находятся перевозчики, едущие во многих случаях за солярку и еду. И их нельзя обвинить в этом. Людям как то нужно выживать. Расценки, за которые московский или петербургский перевозчик из города даже не выедет, для регионов кажутся нормальными. Люди загнаны в тупик кредитами и лизингами готовы работать с утра до ночи за копейки. Как в такой ситуации объединить людей? Я не знаю.
В любой цивилизованной стране профсоюзы являются реальной силой, с которой власть вынуждена считаться. Но в нашем тоталитарном государстве, где даже оппозиция находится в зачаточном положении (и не исключено, что скоро ей сделают аборт), нет не одной силы, которую бы уважала власть.
Поэтому, на вопрос хочу ли я создать такую организацию, я отвечу:
1. Да, я хочу, такая организация нужна.
2 Нет, я не смогу. Потому что я, не постесняюсь этого признать, боюсь. Боюсь двух вещей. Оставить свою семью без кормильца. А это двое детей, один из которых инвалид. Но ещё больше я боюсь стать таким же как все предшественники. А именно, дорваться до клочка власти и успокоиться. Не смогу я после этого в глаза людям смотреть.
 
Автор: Юрий Бубнов
Источник: http://www.ati.su